Сайт посвящен всем тем, кто соприкасался с жизнью нашего клуба, людям, которые прошли суровую школу воспитания характера, людям, которые помогали и поддерживали нас, а так же самому клубу "Десантник" имени героя советского союза Николая Петровича Чепика.
3. Образовательный процесс.
3.1.Школа организует образовательный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовкой, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
3.2. Школа реализует программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности по следующим видам спорта: адаптивная физкультура, баскетбол, конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, парусный спорт, теннис, футбол, хоккей, шахматы. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный, спортивного совершенствования. Срок реализации программ на этапах подготовки: спортивно-оздоровительный – до 10 лет, начальной подготовки – до 3 лет; учебно-тренировочный – до 5 лет, спортивного совершенствования – до 3 лет.
3.3. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки Школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
а) тестирование детей;
б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
3.4. Для анализа и корректировки своей деятельности Школа использует следующие критерии:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.
б) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
в) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся.
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
г) на этапе спортивного совершенствования:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
- зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства.
3.5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.6. Занятия в Школе проводятся с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать рабочие программы, утверждаемые тренерским (методическим) советом Школы.
3.7. Минимальный возраст зачисления детей в Школу по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН 2.4.4. 1251-03 (приложение № 2) утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27.
Максимальный возраст обучающихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).
3.8. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Школа может осуществлять набор детей раннего возраста (4-6 лет). Условиями данного набора является:
- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранение Школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;
- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
3.9. Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется в соответствии с Положением о приеме и оформляется приказом директора спортивной школы.
3.10. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в Школу обучающихся, так из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
3.11. На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.
3.12. На этап спортивного совершенствования рекомендуется зачислять спортсменов, выполнивших норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по игровым видам спорта – не ниже первого юношеского разряда.
3.13. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом соблюдения правил и норм техники безопасности. На спортивно-оздоровительном этапе: 15-30 человек, до 6 часов в неделю; на этапе начальной подготовки – 12-30 человек, 6-9 часов в неделю; на учебно-тренировочном этапе 1-20 человек, 12-18 часов в неделю; на этапе спортивного совершенствования – 1-14 человек, 24-28 часов в неделю.
3.14. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровне их спортивного мастерства не превышает двух спортивных разрядов.
3.15. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится решением Тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).
Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
3.16. Школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.
3.17. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта Школы проводятся в соответствии с графиком учебного процесса, рассчитанным на 42 недели учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
3.18. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
3.19. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией Школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.20. Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха обучающихся в период каникул организуются оздоровительно-спортивные лагеря.
3.21. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.
3.22. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, система оценок при промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации.
3.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.24. Отношения между обучающимися, их родителями (законными представителями) и Школой могут определяться договором. Форма договора утверждается Учредителем.