Сайт посвящен всем тем, кто соприкасался с жизнью нашего клуба, людям, которые прошли суровую школу воспитания характера, людям, которые помогали и поддерживали нас, а так же самому клубу "Десантник" имени героя советского союза Николая Петровича Чепика.
Тренировочный управляемый парашют Т-4 серии 4МП описание.
Тренировочный управляемый парашют Т-4 серии 4МП предназначен для совершения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами.
1. Конструкция парашюта при общем полетном весе парашютиста с парашютами 100 кг обеспечивает:
• надежную работу на высоте 150-1000 м при немедленном введение его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 400 км/ч и после любой задержки раскрытия ранца, при условии ввода парашюта в действие на высоте 500-1000 м, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышает 16;
• минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 120-400 км/ч при немедленном парашюта в действие - 150 м;
• среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли, до 6,12 м/с; при полностью натянутых стропах управления скорость снижения увеличивается на 1 м/с;
• устойчивость при снижении;
• управление парашютом при помощи двух строп управления;
• разворот купола и горизонтальное перемещение, при чем:
разворот купола на 360o в любую сторону за время не более 6,5 с, при натяжении одной из двух строп управления;
горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью до 4 м/с;
горизонтальное перемещение парашюта назад (реверс) со средней скоростью до 2,3м/с при максимальном натяжении строп управления;
при плавном натяжении строп управления снижение устойчивое;
• применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;
• отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
• применение запасного парашюта типа З-2, З-1П, З-3, З-4 и З-5 в случае ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение купола основного парашюта, за исключением случая не раскрытия ранца;
• усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия и звена отсоединения, не более 16 кг;
• управление куполом в воздухе не приводит к складыванию купола;
• количество прыжков- 5 на скорости полета горизонтально летящего самолета 400 км/ч или 400 прыжков на скорости полета горизонтально летящего 300 км/ч в течении 5 лет эксплуатации со дня выпуска; или 100 прыжков в течение 12 лет выпуска на скорости полета горизонтально летящего самолета 300 км/ч при условии своевременного проведения войскового ремонта и замены узлов из числа запасных частей;
2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм:
• длина - 540+20 мм,
• ширина - 345+20 м,
• высота - 260+20 мм
3. вес парашюта не более 14 кг с прибором без переносной сумки.
Описание:
При отделении парашютиста от самолета парашют вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца вытяжной веревкой, закрепленной при помощи карабина за трос, натянутый внутри самолета, или ручным способом, путем выдергивания звена ручного раскрытия или автоматическим прибором.
При ручном способе введения парашюта в действие три шпильки троса звена ручного раскрытия, а при принудительном раскрытии ранца вытяжной веревкой или звеном раскрытия три шпильки вытяжного троса выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием пружинного механизма раскрывается и вытягивает чехол с уложенным в него основным куполом из-под карманов на дне ранца.
Пучки строп у свободных концов подвесной системы выходят из резиновых сот на дне ранца и расчековывают карманы. Свободные концы подвесной системы поднимаются со дна ранца и натягиваются, стропы купола выходят из сот чехла купола, чехол сходит с купола и последний наполняется. Чехол купола и вытяжной шаровой бесстропный парашют после схода с купола остаются привязанными при помощи соединительного звена к вершине купола.
Внимание! В случае отказа или ненормальной работы основного парашюта запасной парашют вводится в действие только при полностью отсоединенном основном куполе.
При снижении на наполненном куполе отпущенные правый и левый клапаны и щели, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости вперед. Втянутые внутрь купола правый и левый клапаны и перекошенные щели купола обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости назад.
Скорость горизонтального перемещения зависит от величины вытягивания строп управления. При полностью отпущенных стропах управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения вперед. При максимальном натяжении строп управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения парашютиста назад и происходит увеличение вертикальной скорости снижения на 1м/с. Втягивание или отпускание двух щелей и двух клапанов купола осуществляется самим парашютистом при помощи двух строп управления, одни концы которых смонтированы на передних свободных концах подвесной системы, а другие концы присоединены к коушу звена управления, связанному соответственно с двумя клапанами купола.
На расстоянии 1450 м от пряжек-полуколец подвесной системы стропы управления смонтированы со стропами 5 и 24. Правый клапан купола связан со стропой управления, смонтированной со стропой 5 и закрепленной на правом переднем свободном конце подвесной системы, левый клапан купола связан со стропой управления, смонтированной со стропой 24 и закрепленной на левом переднем свободном конце подвесной системы.
Разворот парашютиста вокруг вертикальной оси вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления парашютистом. При натяжении стропы управления, закрепленной на правом переднем свободном конце, втягивается внутрь купола правый клапан и перекашивается щель, расположенная между стропами 4 и 5, разворот парашюта происходит в правую сторону за счет реактивного момента струй воздуха, выходящих из-под купола через щели, образованные отпущенным левым и втянутым правым клапанами купола, а также за счет струй воздуха, выходящих из отверстий, расположенных между стропами 24 и 25, и перекошенного отверстия между стропами 4 и 5. Подобным образом происходит разворот парашюта в левую сторону при натяжении левой стропы управления, закрепленной на левом переднем свободном конце подвесной системы.