Сайт посвящен всем тем, кто соприкасался с жизнью нашего клуба, людям, которые прошли суровую школу воспитания характера, людям, которые помогали и поддерживали нас, а так же самому клубу "Десантник" имени героя советского союза Николая Петровича Чепика.
Описание учебно-тренировочного парашюта УТ-15.
В отличии от парашютов Д-1-5У, Д-6, его не используют при прыжках с небольшой высоты (до 800 м). Запрещены низкие развороты (ниже 100 м), т. к. вращение на малой высоте практически всегда сопутствует переломам ног. Прыжки разрешены при скорости ветра до 5-7 м/с. Конструкция парашюта предусматривает только ручное раскрытие.
1. При общей массе парашютиста с парашютом 100 кг парашют обеспечивает:
• надёжную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости полёта горизонтально летящего самолёта до 225 км/ч, и с любой задержкой раскрытия ранца, на высоте до 2000 м, при немедленном введении в действие при скорости самолёта 140 км/ч.
• Минимальная безопасная высота прыжка при скорости летящего самолёта 120-255 км/ч при немедленном введении в действие - 150 м.
• Средняя ветикальная скорость снижения на участке 30-35 м от земли - 5,1 м/с (для серии 4 - 5,75 м/с).
• Горизонтальная скорость - 5,1 м/с (для серии 4 - 4,5 м/с).
• Разворот купола на 360° в любую сторону при натяжении одной стропы управления - 5 с.
• Применяется совместно с запасными парашютами типа З-6, З-5, но запасной используется только при полном отсоединении основного купола, за исключением случаев нераскрытия ранца, но лучше отцепиться даже в такой ситуации.
• применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;
• отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
• Усилие, необходимое для открытия ранца парашюта - 16 кг-с.
• Минимальная температура, при которой полностью сохраняется работоспособность - -10°C (серии 4 - до - 30 °C).
3. Масса парашюта не более 12,3 кг без прибора и без переносной сумки.
Основные части:
1. Вытяжная веревка - как у Д-1-5У, из капроновой ленты, прочностью 1200 кг на разрыв.
2. Вытяжное кольцо отличается формой от кольца парашюта Д-1-5У, имеет номер. Состоит из кольца и троса с 3 шпильками. После выдёргивания прячется за запаску, при отказе - выбрасывается в полёте.
3. 2 вытяжных парашюта (медузки) площадью 0,4 м2, изготовлены из капрона, имеют форму медузы, в середине пружина. Служат для стягивания чехла.
4. Соединительное звено соединяет медузу с куполом. Длина звена - 1400 мм. На расстоянии 750 мм находится первая петля, соединяется с чехлом купола.
5. Чехол только капроновый. Изготовлен из капрона, имеет форму рукава, длиной 3370 мм, усилен тесьмами 150 кг на разрыв. Вверху - стропа, которая его стягивает.
6. Купол со втянутой вершиной из 2 тканей: болоньи и капрона (серия 4). Обычно купола красоччные, реже однотонные. Площадь купола 50 м2. В плане имеет форму круга, с вытянутыми с двух сторон полотнищами (форма шлема). Состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов, которые в свою очередь делятся на клинья (полотнища и клапаны состоят из клиньев). Клапаны образуют радиальные щели. Между стропами 21-22, 3-4 на полотнищах имеются отверстия трапециевидной формы. Между стропами 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2 отверстия прямоугольной формы. Между стропами 22 и 23, 23 и 24, 24 и 1, 1 и 2, 2 и 3, 10 и 11, 11 и 12, 12 и 13, 13 и 14, 14 и 15 имеются сопла. В центральной части купола проделаны радиальные отверстия, что обеспечивает снятие нагрузки в момент раскрытия. В центре купола имеется полюсное отверстие радиусом 500 мм.
7. Стропы под номерами 22, 23, 24, 1, 2, 3 изготовлены з капронового шнура прочностью 200 кг на разрыв, остальные - 150 кг на разрыв, а стропы управления - 190 кг на разрыв. Длина строп от кромки до пряжек подвесной системы 9300 мм. Центральная стропа 6200 мм. Длина строп управления 5 м.
8. Подвесная система имеет 4 свободных конца. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг на разрыв. Все её части называются также, как у парашюта Д-1-5У: наспинно-плечевые обхваты, круговая лямка, грудная перемычка. Более удобная, мягкая. На неё монтируется система отцепки КЗУ. Система отцепки приводится в действие выдёргиванием "подушечки".
9. Ранец изготовлен из капронового авизента. Состоит из дна с рамой жёсткости, четырёх клапанов и 8 ранцевых пружин (резинок). Слева - 2 конуса, справа - люверсы, вверху конус, внизу пряжка-люверс. Также имеется пряжка для страхующего прибора, карман для страхующего прибора.
В комплект парашюта также входит гибкий шланг, парашютный страхующий прибор, сумка, паспорт парашюта.